|
|
Опытно - экспериментальная работа |
|
Опытно - экспериментальная работа
С 2011 г. на базе нашего образовательного учреждения открыта инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО по следующему направлению научно-исследовательской деятельности: «Разработка и апробация модели комплексно-тематического планирования образовательного процесса на основе проектной деятельности».
Научный руководитель: Попова В.Р., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования
Программа регионального эксперимента на 2011 – 2014 уч. год
ОТЧЕТ
по итогам экспериментальной работы первого года эксперимента
(2011-2012 уч. год)
ОТЧЕТ
по итогам экспериментальной работы второго года эксперимента
(2013-2014 уч. год)
Отчет
по итогам экспериментальной работы третьего года эксперимента
(2014 - 2015 уч.год)
Познавательный проект в средней группе "Домашние животные"
Познавательный проект в младшей группе " Знакомство с трудом повара"
Реализация принципа интеграции образовательных областей, через систему задач по одной из тем комплексно - тематического планирования:
2 младшая группа
тема: "Осень золотая"
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Физическое развитие |
Поощрять участие детей в совместных играх на воздухе : « С кочки на кочку», «Раз, два, три к листочку беги»,
« Найди свой домик» и др.
Дать представления об овощах и фруктах полезных для здоровья |
Познавательное развитие |
Расширить представления детей об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о временах сбора урожая, об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. |
Социально- коммуникативное развитие |
Обеспечить познание окружающего мира об осеннем времени года посредством участия в играх: « Найди листок, какой опишу», « Чудесный мешочек»( овощи и фрукты). « Узнай на вкус», « Найди, о чем расскажу» и др.
Формировать основы безопасности жизнедеятельности на прогулке, в лесу, при сборе урожая.
Формировать у детей навыки личной гигиены перед употреблением в пищу овощей и фруктов Расширить представления о труде дворника в осенний период. Привлекать детей к соблюдению чистоты на участке детского сада, выполняя трудовые поручения
(к уборке сухих листьев на участке) |
Речевое развитие |
Способствовать развитию речи детей в процессе общения на тему : « Осень насупила».
Расширять представления детей о фруктах, овощах. |
Художественно – эстетическое развитие |
Использование средств продуктивной деятельности для отражения осенних природных изменений. Формировать интерес к художественным произведениям об осеннем времени года( о приметах осени, о сборе урожая овощей и фруктов)
Развивать умение слушать русскую народную сказку
« Репка», стихи: А. Плещеев « Осень наступила», К. Бальмонт « Осень».
Поощрять чтение наизусть небольших стихов об осени. Обогащать музыкальные впечатления детей , слушая
« Осень наступила» муз.С. Насауленко.
Развивать умение легко бегать на носочках , выполняя движения с листочками в танце « Танец с осенними листьями» муз.Гомоновой |
Средняя группа
тема: "Моя семья"
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Физическое развитие |
Развивать у детей интерес и желание совместно с родителями участвовать в спортивных играх, развлечениях. Дать элементарные сведения об организме человека. Объяснить, что важно следить за состоянием здоровья и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым |
Познавательное развитие |
Расширить представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье( сын, дочь, папа и т.д.) Закреплять знания детей о своих именах, фамилии , возраста или родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Расширять представления о здоровом образе жизни в семье. |
Речевое развитие |
Развивать у детей умение рассказывать о своей семье, о ее членах |
Социально – коммуникативное развитие |
Побуждать детей проявлять заботу о близких, оказывая им посильную помощь в наведении порядка дома. Привлекать детей к изготовлению подарков для членов семьи , проявляя заботу о близких.
Знакомить с дидактическими играми: « Кому что»
( на различение предметов для стирки и приготовления пищи),
« Кому, что нужно для работы»( на закрепление состава семьи). Способствовать организации сюжетно-ролевой игры « Семья», умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.
Познакомить с предметами домашнего обихода, которые могут представить опасность дома. Познакомить с правилами пользования телефона( 01,02,03) |
Художественно- эстетическое развитие |
Привлекать детей к изготовлению поделок своими руками в подарок родителям. Формировать доброжелательное, заботливое отношение к маме через чтение стихов Е. Благининой « Посидим в тишине», С. Михалкова ,« А что у вас», К. Чуковского « Федорино горе».
Формировать представления о семье, к своим близким через слушание песни « Что такое семья» муз.Е. Гомоновой. |
Старшая группа
тема: "Осеннее лукошко"
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Физическое развитие |
Развивать умение самостоятельно организовывать подвижные игры и придумывать варианты игр на осеннюю тематику, связанную с растениями, овощами, фруктами. |
Речевое развитие |
Развивать умение составлять рассказать из личного опыта на тему: « Осень наступила» |
Познавательное развитие |
Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, связанные с осенью. Закрепить представления о плодовых деревьях сада. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов. |
Социально – коммуникативное развитие |
Формировать желание действовать с дидактическими играми
( « Вершки и корешки», « Собери картинку», « Отгадай-ка» и др.). Закреплять представления об осенних приметах, овощах и фруктах. Привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян цветов, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Приучать детей соблюдать элементарные правила гигиены в обращении с овощами, фруктами. Рассказать об оказании первой медицинской помощи при отравлении. |
Художественно – эстетическое развитие |
Развивать эстетическое восприятие от рассматривания картин на осеннюю тематику. Совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления об осени. Познакомить детей с произведениями живописи
( натюрмортом ). Развивать интерес к художественной и познавательной литературе об осенних изменениях в природе. Приобщать детей к поэзии: И. Бунин « Лес, точно терем расписной», А. Толстой « Осень. Обсыпается весь наш бедный сад..», И. Белоусов « Осень», А.С. Пушкин « Уж небо осенью дышало» , А. Майков « Осенние листья по ветру кружат». Обогащать музыкальные впечатления детей об осени, слушая песню « Что у осени в корзине» муз. Е. Теличеевой, исполняя песню муз. Е. Гомоновой
« Осень», разучивая хоровод « Урожай собирай»
муз. А. Филиппенко. |
Подготовительная группа
тема: "День знаний"
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Физическое развитие |
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, понимание, что школьник должен быть здоровым, чтобы не пропускать школу |
Речевое развитие |
Продолжать развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым о школе |
Познавательное развитие |
Расширить представления детей о празднике, Дне знаний. Вызвать желание учиться в школе. Познакомить детей с правилами и обязанностями дошкольников |
Социально – коммуникативное развитие |
Развивать интерес к людям, работающим в школе
Расширить область правовых знаний детей. Способствовать творческому использованию в играх представлений о жизни в школе.
Формировать представления о правилах безопасного поведения детей от дома до школы. |
Художественно- эстетическое развитие |
Развивать творчество детей. Формировать умение изображать здание школы, разнообразные школьные принадлежности
Формировать интерес к школе. Развивать способность чувствовать характер, настроение песни « Скоро в школу мы пойдем»
муз. Р. Хейфа. Продолжать развивать певческие умения и навыки, исполняя песни: « Сто друзей у песенки» муз. Г.Струве, « Песенка о дружбе» муз. Е. Тиличеевой. |
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |