Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                   

                            

Опытно - экспериментальная работа

 

Опытно - экспериментальная работа

 

 

С 2011 г. на базе нашего образовательного учреждения открыта инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО по следующему направлению научно-исследовательской деятельности:  «Разработка и апробация модели комплексно-тематического планирования образовательного процесса на основе проектной деятельности».

 

Научный руководитель: Попова В.Р., доцент  кафедры теории и   методики дошкольного образования

 

 

 

 

 

Программа регионального эксперимента на 2011 – 2014 уч. год

 

 

ОТЧЕТ

по итогам экспериментальной работы первого года эксперимента

(2011-2012 уч. год)

 

 

ОТЧЕТ

по итогам экспериментальной работы второго  года эксперимента

(2013-2014 уч. год)

 

Отчет

по итогам экспериментальной работы третьего года эксперимента

(2014 - 2015 уч.год)

 

 

Познавательный проект в средней группе "Домашние животные"

 

Познавательный проект в младшей группе " Знакомство с трудом повара"

 

 

Реализация принципа интеграции образовательных областей, через систему задач  по одной из тем комплексно - тематического планирования:

 

2 младшая группа

тема: "Осень золотая"

 

Образовательная область

Образовательные задачи

Физическое развитие

Поощрять участие детей в совместных играх  на воздухе : « С кочки на кочку»,  «Раз, два, три к листочку беги»,

« Найди свой домик» и др.

Дать представления об овощах и фруктах полезных для здоровья

Познавательное развитие

Расширить представления детей об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о временах сбора урожая, об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Социально- коммуникативное развитие

Обеспечить познание окружающего мира об осеннем времени года посредством участия в играх:  « Найди листок, какой опишу», « Чудесный мешочек»( овощи и фрукты). « Узнай на вкус», « Найди, о чем расскажу» и др.

Формировать основы безопасности жизнедеятельности на  прогулке, в лесу, при сборе урожая.

Формировать у детей навыки личной гигиены перед употреблением в пищу  овощей и фруктов Расширить представления о труде дворника в осенний период. Привлекать детей к соблюдению чистоты  на участке детского сада, выполняя трудовые поручения 

(к уборке сухих листьев на участке)

Речевое развитие

Способствовать развитию речи детей в процессе общения на тему : « Осень насупила».

Расширять представления детей о фруктах, овощах.

Художественно – эстетическое развитие

Использование средств продуктивной деятельности для отражения осенних природных изменений. Формировать интерес к художественным произведениям об осеннем времени года( о приметах осени, о сборе урожая овощей и фруктов)

Развивать умение слушать русскую народную сказку

« Репка», стихи: А. Плещеев « Осень наступила», К. Бальмонт « Осень».

Поощрять чтение наизусть небольших стихов об осени. Обогащать музыкальные впечатления детей , слушая

« Осень наступила» муз.С. Насауленко.

 Развивать умение легко бегать на носочках , выполняя движения с листочками в танце « Танец с осенними листьями» муз.Гомоновой

 

Средняя группа

тема: "Моя семья"

 

Образовательная область

Образовательные задачи

Физическое развитие

Развивать у детей интерес и желание совместно  с родителями участвовать в спортивных играх, развлечениях. Дать элементарные сведения об организме человека. Объяснить, что важно следить   за состоянием здоровья  и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым

Познавательное развитие

Расширить представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье( сын, дочь, папа и т.д.) Закреплять знания детей о своих именах, фамилии , возраста или родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Расширять представления о здоровом образе жизни в семье.

Речевое развитие

Развивать у детей умение рассказывать о своей семье, о ее членах

Социально – коммуникативное развитие

Побуждать детей проявлять заботу о близких, оказывая им посильную помощь в наведении порядка дома. Привлекать детей к изготовлению подарков для членов семьи , проявляя заботу  о близких.

Знакомить с дидактическими играми: « Кому что»

( на различение предметов для стирки и приготовления пищи),

« Кому, что нужно для работы»( на закрепление состава семьи). Способствовать организации сюжетно-ролевой игры « Семья», умение вступать в ролевое  взаимодействие со сверстниками.

Познакомить с предметами домашнего обихода, которые могут представить опасность дома. Познакомить  с правилами пользования телефона( 01,02,03)

Художественно- эстетическое развитие

Привлекать детей к изготовлению поделок своими руками в подарок родителям. Формировать доброжелательное, заботливое отношение к маме через чтение стихов Е. Благининой « Посидим в тишине», С. Михалкова ,« А что у вас», К. Чуковского « Федорино горе».

Формировать представления о семье,  к своим близким  через слушание песни « Что такое семья» муз.Е. Гомоновой.

 

Старшая группа

тема: "Осеннее лукошко"

 

Образовательная область

Образовательные задачи

Физическое развитие

Развивать умение самостоятельно организовывать подвижные игры и придумывать варианты игр на осеннюю тематику, связанную с растениями, овощами, фруктами.

Речевое развитие

Развивать умение  составлять  рассказать из личного опыта на тему: « Осень наступила»

Познавательное развитие

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, связанные с осенью. Закрепить представления о плодовых деревьях сада. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.

Социально – коммуникативное развитие

 Формировать желание действовать с дидактическими играми

( « Вершки и корешки», « Собери картинку», « Отгадай-ка» и др.). Закреплять представления об осенних приметах, овощах и фруктах. Привлекать детей к уборке  овощей на огороде, сбору семян цветов, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Приучать детей соблюдать элементарные правила гигиены в  обращении с овощами, фруктами. Рассказать об оказании первой медицинской помощи при отравлении.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать эстетическое восприятие от рассматривания картин на осеннюю тематику. Совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления об осени. Познакомить детей с произведениями живописи

( натюрмортом ). Развивать интерес к художественной и познавательной литературе  об осенних изменениях в природе. Приобщать детей к поэзии:  И. Бунин « Лес, точно терем расписной», А. Толстой « Осень. Обсыпается весь наш бедный сад..», И. Белоусов « Осень», А.С. Пушкин « Уж небо осенью дышало» , А. Майков « Осенние листья по ветру кружат». Обогащать музыкальные впечатления детей об осени, слушая  песню « Что у осени в корзине» муз. Е. Теличеевой, исполняя песню муз. Е. Гомоновой

« Осень»,   разучивая хоровод « Урожай собирай»

 муз. А. Филиппенко.

 

Подготовительная группа

тема: "День знаний"

 

 

Образовательная область

Образовательные задачи

Физическое развитие

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, понимание, что школьник должен быть здоровым, чтобы не пропускать школу

 Речевое развитие

Продолжать развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым о школе

 Познавательное развитие

Расширить представления детей о празднике, Дне знаний. Вызвать желание учиться в школе. Познакомить детей с правилами и обязанностями дошкольников

Социально – коммуникативное развитие

Развивать интерес к людям, работающим в школе

Расширить область правовых  знаний детей. Способствовать творческому использованию в играх представлений о жизни в школе.

Формировать представления о правилах безопасного поведения детей от дома до школы.

Художественно- эстетическое развитие

Развивать творчество детей. Формировать умение изображать здание школы, разнообразные школьные принадлежности

Формировать интерес к школе. Развивать  способность чувствовать  характер, настроение песни « Скоро в школу мы пойдем»

муз. Р. Хейфа. Продолжать развивать певческие умения и навыки, исполняя песни: « Сто друзей у песенки» муз. Г.Струве, « Песенка о дружбе» муз. Е. Тиличеевой.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"