консультирует старший воспитатель

                   

                            

 

 

 

 

 

консультирует старший воспитатель

МАЛЕНЬКИЕ ПОЧЕМУЧКИ: ОТМАХНУТЬСЯ ИЛИ ОТВЕТИТЬ?

    В 3 – 4 года дети задают вопросы, которые начинаются со слов «кто», «что», «какой». В вопросах проявляется потребность спрашивать. Такие вопросы следуют один за другим, когда:

 • ребёнок видит незнакомого человека;

• пытается понять неизвестное явление;

 • слышит разговор о чём – то непонятном;

• хочет узнать название нового предмета.

    Если вашему ребёнку 4 – 5 лет, отвечая на вопрос, нужно назвать предмет и описать его (цвет, форму, величину).Таким ответом вы научите малыша понимать, о ком или о чём вы говорите, замечать особые признаки у каждого окружающего предмета, животного, игрушки, птицы. В 4 – 5 лет дети задают вопросы, которые начинаются со слов «почему», «зачем».

Например:

- Почему машина приехала?

- Чтобы снег убирать. - Зачем снег убирать?

 - Чтобы транспорт мог проехать.

- Зачем ему ехать? И т.д.

Дети хотят узнать что – то новое, спросив об этом у старших, но вопросы пока ещё бессистемны. Ребёнку нравится вести диалог со взрослым, придумывать следующий вопрос. Не ссылайтесь на занятость или усталость, найдите минуту, чтобы ответить ребёнку. Если он спросил у вас: «А что едят верблюды?», задайте ему встречный вопрос: «А как ты сам думаешь? Подскажи мне».

 Можно найти ответ в энциклопедии и т.д. После находки ответа – предложите ребёнку поделиться тем, что он узнал (с другом, бабушкой). Учимся задавать вопросы Важно научить ребёнка правильно и чётко формулировать вопросы. Это поможет ему быстрее получить ответы на них. Научить малыша определять особенности разных предметов вам помогут простые игры. Игра «Да или нет?» Скажите малышу: «Если я скажу то, что бывает на самом деле, ты громко кричи «Да!», а если такого не бывает никогда, говори «Нет!». Например: - рыба летает? - самолёт летает? - корова кукарекает? - лошадь бегает? - бабочка прыгает? - жук мычит? - машина ходит? - ворона разговаривает? - велосипед смеётся? Игра «Дотронься до…» Дотронься до: - синего, - красного, - дивана, - белого, - стола.

 В 4 – 7 дети задают много разнообразных по содержанию вопросов. В этом возрасте важно отвечать на вопросы. Детям этого возраста свойственно сомневаться, переспрашивать, возражать. Их вопросы отражают развитие мыслительных процессов.

 Вам в помощь:

• Всегда терпеливо выслушивайте вопросы.

 • Чаще сами задавайте вопросы, развивающие любознательность ребёнка, и, пока он маленький, отвечайте на них.

• Если ребёнок рассуждает неправильно, создайте такую ситуацию, в которой он сможет проверить своё предположение и убедиться в том, что был неправ.

• Обязательно рисуйте вместе с ребёнком и не критикуйте рисунок. Главное – замысел и положительные эмоции от совместной работы.

 • Играйте в игры типа: «Парные картинки», «Лото», «С какой ветки детка?».

 Желаю Вам успехов в воспитании ваших детей!

 

 

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

   Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.

   Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли.

   Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков.

   Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня". Рекомендации по воспитанию девочек: Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

   Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины. Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

   У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными. Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению. Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

   Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

   Рекомендации по воспитанию мальчиков:

  Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно. Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок. Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы). Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: они ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину. Формировать в мальчиках чувство ответственности. Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу! Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика. Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину. Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности. Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

   Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

  Помните:

• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

• Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

 • Если вам надо отругать девочку, не спешите выражать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

 • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости ( истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально ( снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

 • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

 • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

 • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. • Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

 

Дата последнего обновления страницы 30.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»