консультирует музыкальный руководитель

                   

    Новости детского сада

 

                          https://vk.com/club204086356 

 

 

 

                   

 

консультирует музыкальный руководитель

Консультация для родителей на тему: «Музыка и всестороннее развитие личности ребенка»

 

   Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству - необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей.

   Музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания. Она волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъём; пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить.

   Постепенно накапливается запас любимых произведений, которые ребята с большим удовольствием слушают и исполняют, закладываются первоначальные основы музыкального вкуса. С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.

   Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально - образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Коллективное пение, танцы, игры охватывают детей общими переживаниями. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника.

   Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий; исполняя песню, вовремя начать и закончить её, в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания убежать быстрее, кого-то перегнать.

   Всё это способствует совершенствованию тормозных процессов, воспитывает волю. Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

   Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость ходьбы и лёгкость бега.

    В семьях, где взрослые любят музыку, играют на музыкальных инструментах, создаётся особенно благоприятная среда для расцвета дарований ребёнка. В семье старайтесь создать такую обстановку, чтобы ребёнок мог сам музицировать- наигрывать простейшие мелодии. Сформировать первоначальные исполнительские навыки вам помогут музыкальные игрушки.

   С первых месяцев жизни радуется ребёнок их звукам. Дети постарше играют на них. Игрушек сейчас много, и они становятся всё лучше по качеству. Одни из них условно назовём мелодическими, так как на них можно играть мелодию, пусть и несложную.

   Это металлофоны, цитры, баяны, рояли. Другие - ударные, на них можно исполнять лишь ритм. Это барабаны, погремушки, кастаньеты, маракасы, треугольники. В начале лучше разучивать ритмические прибаутки, построенные на одном звуке. Затем малыши научатся играть несложные попевки из нескольких звуков.

   Постепенно дети начнут и сами импровизировать различные ритмические сочетания. Надо только поддержать их инициативу. Взрослые должны помнить, что искусство всегда адресуется к личности ребёнка. Воспитаем же любовь к прекрасному, доброму, правдивому и отвращение к фальшивому.

 

Консультация для родителей по теме: «Весёлый праздник дома»

 

   Что такое праздник? Праздником принято называть традиционное торжество, веселье, устраиваемое народом, коллективом, семьей в честь или в память какого- либо знаменательного события.

   Праздники бывают разные: календарные, народные, домашние. Календарные праздники - Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, 1 Апреля и т.д. Народные праздники - Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Покров и др. В каждой семье есть свои домашние праздники: дни рождения, юбилеи, свадьбы, рождение ребенка и т.д.

    Это может быть и праздник рисунка, день дружбы, праздник для взрослых, карнавал, первый звонок, новоселье, праздник первого урожая. Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо события. Положительные эмоции нужны каждому. 

   Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с самого раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения.

    Для ребенка праздник – это целое событие. Он считает свои дни до праздника, как взрослые считают года от одного важного события в жизни до другого. Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники Семейные праздники содержат также богатые возможности для воспитания ребенка и развития всех его дарований. Загадки, занимательные задачи, викторины, различные познавательные игры - непременные атрибуты детских праздников, хорошие помощники в интеллектуальном развитии.

    В доме праздник - нужно подготовить подарок, украсить дом, все вычистить – так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, разыгрываем сценки, украшаем дом, наряжаемся, гримируемся, слушаем музыку – воспитываем ребенка эстетически. Совместная подготовка к празднику ребенка и его родителей укрепляет семью. Вместе придумать план праздника, его подготовить – большая радость для детей. Каждый делает то, что ему больше по душе, что отвечает его интересам и способностям. Планируя программу праздника нужно учитывать возрастные особенности детей.

    Малыши быстро утомляются, не могут долго сидеть и фиксировать внимание на чем-либо. В предпраздничной подготовке их участие минимально, чисто символически. Игры для них подбираются самые простые и подвижные. У дошкольников более устойчивое внимание. Им можно предложить кукольный театр, игры на ловкость и сообразительность, несложные аттракционы. Детям нравятся настольные игры, с удовольствием принимают участие в домашнем концерте.

    Родителям надо помнить, что для создания праздничного настроения, нужно не забыть о сюрпризах. Это может быть что-то новое в одежде, в оформлении комнаты, в угощениях, это и подарок, и неожиданный гость, новые стихи и песни и т.д. В каждой семье праздник проводится по-своему. Главное, что любой праздник, торжество, встреча с друзьями должны быть запоминающимися, веселыми, оставляющими добрый след в душе. Это получится в том случае, если будет не только застолье, но и игры.

   И сегодня мы вашему вниманию предложим небольшое количество игр и потех, которые помогут сделать ваши домашние праздники веселее, радостнее и ярче. Дети любят играть. Играют всегда. Но при их выборе надо учитывать и количество гостей, и степень их знакомства, и характер самого праздника.

 «Встретим праздник весело. Игры и потехи для всей семьи».

 Показ мод.

 На празднике можно устроить веселое развлечение с демонстрацией моделей имеющейся в наличии у взрослых одежды. Для этого нужно положить в коробку всевозможные старые платья, блузки, юбки. Следует добавить туда туфли на высоких каблучках и разноцветные шарфики. Можно дополнить подобный реквизит рубашкой, шляпой, галстуком, жакетиками и сумочками. Каждый ребенок выбирает наряд по своему вкусу. Стиль одежды, как правило, соответствует привязанности юного манекенщика: элегантно-классический или авангардный. Старшие ребята или взрослые могут исполнять роль ассистентов, помогая малышам надевать туфельки, завязывать бантики и т.д. Негромко звучащее музыкальное оформление поможет создать атмосферу настоящего праздника моды. Роль взрослого в этом достаточно активна, поскольку он комментирует наряд ребенка, демонстрируя свою изобретательность и выдумку в составлении кратких, ярких характеристик для каждого костюма.

Игра в подарки.

Организовать призы участникам праздника можно, устроив беспроигрышную лотерею, чтобы каждый участник праздника получил какой-нибудь приз. В начале праздника гости от хозяев получают бумажный кружок с номером, который разыгрывается в конце праздничного вечера. В качестве подарков – сувениров могут быть фломастеры, карандаши, книжки-раскраски, открытки, календарики, наклейки, шарики, закладки для книг и другие приятные для ребенка вещицы. Организовать призы можно и следующим образом. Нужно протянуть по ширине комнаты веревку. К ней следует привязать предназначенные гостям сувениры, упаковав их в мешочки или коробочки по количеству участвующих в праздничном вечере. Первому гостю завязывают глаза, раскручивают несколько раз, дают ножницы и направляют к подаркам. Он должен срезать себе сувенир. Поиски спрятанного в комнате предмета или приза. Это занятие нравится детям любого возраста. Для малышей его надо сделать попроще, проследить, чтобы не запрятали предмет так, что малыш не смог его найти. Когда предмет спрятан, можно начинать. «Холодно», «теплее», «горячо» - этими возгласами дети обычно помогают в поисках. Можно использовать музыку. Если спрятанный предмет далеко – музыка звучит тихо. Чем ближе к предмету – тем музыка громче. Можно спрятать игрушку, сувенир, шоколадку – тот, кто найдет, возьмет себе приз.

 Аттракционы. Игры. «Шофер».

Для аттракциона необходимо две машины с привязанными к ним длинными веревочками. Концы веревок закреплены на небольшой палочке или карандаше. Участники (2 человека) садятся на стулья и берут в руки палочку с прикрепленной к ней на веревке машине (машина должна находиться на одинаковом расстоянии от участников). По команде каждый из играющих начинает наматывать веревку на палочку, машины при этом двигаются по направлению к игрокам. Чья машина подъедет первой, тот признается победителем.

 «Попади карандашом в бутылку».

 Количество участников игры не ограничивается. Для нее потребуется несколько (по числу играющих) пустых бутылок, карандаши и нитки. Участнику игры привязывается сзади за средней длины нитку карандаш. Игрок должен слегка расставить ноги, чтобы лучше видеть карандаш, и постараться попасть им в стоящую на полу бутылку. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

 «Забей картошкой гол».

 Для игры необходимо иметь 2 мяча, 2 картошины на средней длины веревочках и ворота, которые можно без труда сделать из кубиков. На пояс двум участникам сзади привязывается на веревке картошина. Расставив ноги и раскачивая картошку, игрок должен ударить ее по мячу так, чтобы он влетел в импровизированные ворота. Болельщики награждают победителя бурными продолжительными аплодисментами.

«Не упади, ватка».

 В аттракционе может принять участие любое количество играющих. По числу игроков образуются команды. Главная задача участников – не уронить как можно дольше на пол мягкий комочек ваты, который будет держаться в воздухе до тех пор, пока хватит сил, терпения и ловкости у игроков, дующих на него.

 «Приставь пятачок поросенку».

На большом листе бумаги должна быть нарисована рожица поросенка. Место пятачка на ней не обозначается. Пятачок вырезается из бумаги отдельно. Участника игры ставят на небольшом расстоянии от рисунка и завязывают ему глаза. Играющий должен пойти в указанном направлении к рисунку и приложить пятачок, который лежит у него в руке, на рожицу поросенка в то место, куда считает нужным. Побеждает тот, кто недостающим элементом правильно дополнит рисунок.

 «Шутливая рыбалка».

Аттракцион организуется следующим образом. В проеме двери, ведущей в комнату, натягивается любая ткань (это берег воображаемого озера). Участники игры находятся по одну из сторон ограничительного пространства. В руках у них импровизированная удочка: кушак от маминого платья, привязанный к небольшому удилищу. Закидывается «удочка». Стоящий по другую сторону ткани взрослый привязывает к «удочке» любой предмет из «озера». Это может быть какой-либо подарок (игрушка, угощение) или предмет одежды (чтобы было веселее, привязать можно старую мамину туфлю, шляпу, папин ботинок, резиновый сапог и т.д.).

    Взрослым необходимо помнить: если один ребенок вытащил первый раз какой-либо подарок, в следующий раз роли должны обязательно поменяться (чтобы никому не было обидно) Заканчивается шутливая рыбалка общей пляской всех участников. Для большего веселья дети надевают на себя те вещи, которые им попались на крючок, и танец становится еще задорнее.

«Вкусные загадки»

 Заверните конфету или шоколад в несколько обверток и вложите в каждую по загадке. Играющий, разворачивая лакомство, должен правильно ответить на загадку. С каждой оберткой загадки становятся сложнее. Если ребенок не знает ответа или ошибается, конфета переходит другому. Съесть конфету посчастливится тому, кто отгадает последнюю, наиболее сложную загадку. Разыгрывание приза на счет 3. Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: 1, 2, три…ста, раз, два, три…надцать и т.д. побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет – три. Раздави шарик соперника. Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника. Откуси яблоко. Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

Музыкальные конкурсы «Найди свою половинку и пригласи на танец»

Для проведения конкурса необходимо взять несколько художественных открыток и разрезать их пополам. Потом следует перемешать половинки открыток и раздать их участникам игры. Под звуки лирической мелодии каждый играющий ищет свою пару, подбирая недостающую половинку открытки. Отыскав открытку и поклонившись своему партнеру, начинает танцевать, импровизируя движения. Ведущий праздника выбирает лучших танцоров.

«Потешный хор».

Выстраивается хор, впереди хора становится дирижер. Каждый участник вспоминает один куплет какой-нибудь песни. По команде «дирижера» начинает петь «солист», на которого укажет руководитель хора. Особенно смешно и интересно, когда по просьбе «дирижера» начнут петь два или несколько участников. «Дирижер» должен не забывать жестом «выключать» поющих.

«Запретное движение».

Звучит веселая ритмичная музыка. Ведущий показывает несколько движений, одно из которых (например приседание) – запретное. Все повторяют движения ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибается, выбывает, а оставшиеся дольше всех объявляются победителями. «Дракон кусает свой хвост».

 Звучит веселая музыка. Все встают друг за другом и крепко держатся за плечи друг друга. Первый участник – «голова Дракона», последний – «хвост Дракона». «Голова Дракона» пытается поймать «хвост», а тот сворачивается от него.

 

Желаем Вам успехов !!!

 

Дата последнего обновления страницы 12.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»